Почему Матильда Кшесинская стала иконой стиля в мире украшений
Образы, которые запечатлеются в истории в обход трендов
Почти на всех дореволюционных снимках Кшесинская запечатлена в двух бриллиантовых колье. Первое колье-чокер из крупных платиновых колец, усыпанных бриллиантами, было весьма популярно среди представителей светского мира на рубеже XIX-XX веков. Балерина надевала бриллиантовый чокер как поодиночке, так и вместе с другими украшениями. Матильда была поклонницей изделий Фаберже, имея богатых и влиятельных покровителей, могла себе позволить иметь, носить и даже выступать в бриллиантах. Свои украшения балерина надевала на выступления, в дополнение к стилистике костюма. При этом, если взглянуть на ее фотографии, не зная о ком речь, то можно подумать, что это самая обыкновенная балерина царских времен.
Кшесинская умела выглядеть с особым шиком, продумывала до мелочей не только наряды, но каждое движение, жесты, мимику
Матильда не была красавицей в широком понимании этого слова. Ее рост составлял всего 153 см, она была атлетически совсем не по балетному сложена. При этом, каждое свое появление на публике Кшесинская умела обставить с особым шиком, продумывала до мелочей не только наряды, но каждое движение, жесты, мимику. Огромное влияние на карьеру балерины оказала знаменитая итальянка - Вирджиния Цукки, с которой Матильда познакомилась в юности. Искусство Вирджинии Цукки сильно повлияло на русских балерин той эпохи. Её танцевальная манера отличалась от большинства итальянских гастролёрок, она придавала большое значение драматической игре и подчиняла свою виртуозную технику созданию сценического образа и раскрытию содержания спектакля. Возможно, именно драматические таланты Кшесинской позволили ей так удачно перевоплощаться в героинь и отдаваться танцу. Кстати, для каждого костюма она самостоятельно подбирала украшения из личной коллекции.
1898 — Аспиччия, «Дочь фараона» Мариуса Петипа (бриллиантовой обруч на лбу с шестью крупными сапфирами)
1910 — Нирити*, «Талисман» Легата по Петипа (лиф из цветных жемчужин в «Талисмане», пояс в «Эсмеральде» украшенный драгоценными камнями)
1907 — Эвника*, «Эвника» Михаила Фокина (платиновые кольца и браслеты на руках Евники)
Особое внимание я хочу обратить на это украшение. У ювелиров это украшение называется "The Dog Collar Necklace", что переводится, как «собачий ошейник». Несмотря на такое непоэтичное название, этот вид ожерелья был популярен в течение почти полувека. Конечно, чтобы носить подобные ошейники, нужно было иметь, как минимум, две вещи: стройную шейку и большие финансовые возможности. Дело не только в материале. Это колье должно было сидеть на шее плотно, без провисания. Поэтому ожерелье делали на заказ для клиента, который придет для его примерки, как к портнихе.
Вдохновившись образом Матильды Кшесинской, мы создали чокер "Матильда" Артикул: SS1118
Чокер выполнен из латуни, что позволяет носить украшение не снимая. Поскольку крашения из латуни не портятся, не ржавеют, не окисляются от воды, как обычная бижутерия. Если длина в 37 см вам не подходит, мы можем изготовить чокер по вашим параметрам.
Чокер из латуни. Длина 37 см. Застежка на замок тоггл.
Если вы хотите заказать чокер "Матильда" по индивидуальным параметрам, оставьте заявку в форме
Каждое украшение выполняется индивидуально по вашим параметрам.